Вступление
Представьте, что вы получили в распоряжение орудие от Хуммеля, скорость САУ AMX F3 AM, но при этом ваша маневренность оказалась не хуже, чем у хорошего среднего танка 7-го уровня – вся это совокупность воплощена в виде замечательной французской САУ «Лоррейн 155 мле 50». Именно об этом универсальном французе в классе САУ мы и поговорим.
Общие доводы
Если мельком взглянуть на данную САУ, то нельзя сказать что это плохая САУ, ведь у нее есть в распоряжении масса положительных характеристик – скорость, маневренность, неплохое орудие, компактность, в общем все, что так необходимо САУ для выживания и успешной игры. С другой стороны полузакрытая рубка делает машину уязвимой для контрбатарейного огня, особенно с учетом того что броня у нас не особо толстая. Впрочем, если брать во внимание динамику танка, то он успевает уехать с места выстрела задолго до того, как прилетит ответный «чемодан».
А как же обзор?
Безусловно, обзор у САУ плохой…хорошо это или плохо, но усилиями отдельных гайдоделов его артиллерии урезали, несмотря на то, что почти вся техника класса САУ имеет открытые рубки, что странно. С другой стороны, если пропустить данный момент, то у других «саушек» дела с обзором не лучше. Хотя это не такая уж большая проблема на просторных картах, когда есть место для отступления, но с учетом одичания рандома арту бросают саму все чаще, вот тут обзор и играет важную роль.
Больше мощи, но зачем?
Ну и следующее – орудие далеко не такое мощное, как скажем у С-51 «Буратоса», там просто супер-пушка калибра 203-мм, но за это данная советская САУ платит большими габаритами (а как же еще тащить такое орудие, как не на мощной платформе соответствующих размеров? – это вам не японские аниме-игры, где стройная девчушка весом 45 кг машет огромным мечом, который не намного меньше весит ее самой). Кроме того, сведение у С-51 долгое и УГН скромные – любой поворот в сторону сразу отражается на величине круга сведения. А если уж говорить про смену позиции, то тут и вовсе все плохо – очень медленно разворачивается и набирает скорость, ну прям уменьшенная копия САУ «Карл».
А у нашей «Лоры» с этим все в порядке, пусть она и не может каждый раз закидывать на 600-700НР, но при этом бьем мы чаще, немного точнее и куда быстрее сводимся на цель, а неплохие УГН позволяют нам чаще отслеживать цель без поворота корпусом, что и кучность огня увеличивает, ну и косвенно меньше нас светит в кустах, так как неподвижная «Лора» с сеткой еще та задачка для вражеского светляка. Так что на плюсы и минуса нашей САУ надо смотреть философски и проводит сравнение, а не видеть во всем только негатив, пусть это и не тяжелая САУ, зато она куда более универсальная, дольше поддерживает союзников в бою с различных позиций просто потому, что она может быстро ее сменить, а также потому что выживает чаще по той же причине и по причине малозаметности. Так что полезность французской САУ возрастает по мере продолжительности боя, впрочем, удачно выбрав позицию в начале схватки, она может выдавать такие плюшки, что у противника пропадает желание атаковать на данном направлении.
Немного истории
Наверное, многие из вас интересуются тем, что в действительности из себя представляла данная САУ и была ли она построена? История эта весьма проста – локомотивостроительная фирма «Лоррейн» (вот откуда название) по заказу французского правительства занималась разработкой двух САУ с орудиями калибра 155-мм в неповоротной рубке. Дело происходило в начале 50-х и сами пушки были образца 50-го года, так что приставка «Mle 50» зиждиться на одной из этих основ. Шасси взяли от построенного, но не принятого на вооружение «Лоррейн 40Т», а в качестве двигателя взяли за основу свой «Talbot», но проанализировав число накопленных трофейных «Майбахов» и их качество отдали предпочтение немецкой наработке. Обе САУ обладали большинством характеристик штурмовых орудий того времени, хотя в отличии от классических советских и немецких они не имели адекватной защиты и не могли иметь, так как ставилась задача сделать машину маневренной. В результате от данной концепции отказались в пользу САУ с поворачивающейся башней и механизмом заряжания на основе ходовой от «Бат-Шатальона».
Заключение
В общем, столь же логично выглядит и ветка французских САУ в игре – по мере разработки новых моделей мы получаем все более совершенные модели, а ветку венчает универсальный «Бат-Шатальон 155 мле 58» с магазином заряжания на 4 снаряда. В общем-то многое по стилистике игры уже заложено в данной САУ и пожалуй именно с нее и начинается ваше обучение игры на подобных САУ. Конечно, та же динамика и малозаметность уже была прочувствована на французских САУ 4-6-го уровней, но именно на 50-й «Лоре» сходится воедино основная техника игры на топовых французских артиллерийских установках.