Вступление
Вот и завершили мы обзор основных ТТХ САУ Lorraine 155-mm mle 50 и пришла пора поговорить о главных составляющих геймплея, то есть о том, что мы любим и ради чего заходим в игру – соревноваться и побеждать, как можно чаще. Для этого требуется работать над ошибками и выбирать оптимальные сочетания перков, модулей, что, будучи помноженным на правильную тактику, даст нам достойные результаты в итоге.
Перки и модули
Начнем с модулей – самыми востребованными для САУ в целом всегда являлись три модуля – усиленные приводы наводки, досылатель соответствующего калибра и маскировочная сеть. Это главная комбинация для любого опытного артовода и она действительно непререкаема. По сути, в данный догмат можно вносить лишь незначительные изменения и только для особых случаев, приведем примеры.
Больше свежего воздуха
Объект 212 имеет полностью закрытую рубку, артиллерия достаточно компактная для своего калибра и достаточно подвижная (в сравнение СУ-14-1, СУ-14-2 и С-51 уж точно). Как следствие у нее лучше маскировка и есть шанс выбирать лучшие позиции, следовательно, необходимости острой в сетке нет, танк итак можно успешно замаскировать, поставив в самый обычный куст. Следовательно, что выбрать для замены? – естественно вентиляцию, которая даст прибавку ко всем характеристиками, что могут зависеть от уровня владения основной специальностью танкистов (то бишь – артиллеристов). Так большинство опытных артиллеристов и делают, а саму нехватку маскировки (все же сетка дает аж 25% к камо), стараются компенсировать навыком скрытности и покраской танка в камуфляжный рисунок. К этому времени экипаж у САУ достаточно опытный и это вполне работает.
Улучшенная подвижность и обзор
В свое время, когда «Хуммель» был не менее подвижный, чем сейчас «Лоррейн 155 мле 50», я предпочитал использовать классическую схему постановки модулей, но потом его сильно занерфили и танк стал жутко слоупочный. Более того, в то время он мог хорошо воевать и в ПТ-режиме, что вполне разумно, так как база аналогична грозному «Насхорну». В то время отлично помогали «Грунтозацепы», что заметно прибавляли динамики танку и спасали не раз, особенно на трудных грунтах, когда надо быстро убежать на гору «Малиновки» и так далее. После нерфа актуальность данного модуля стала менее сильной, да он все еще работал, но так как с «Хумки» сделали унылую улитку, то уже нет смысла в старой тактике, мы - слишком медленные. В таком случае можно смело ставить сетку. Впрочем, так как экипаж у меня там за сотни боев вышел архикрутой, то я предпочел поставить оптику, странно? – вовсе нет.
Дело в том, что даже после нерфа обзора (САУ с открытой рубкой, стали видеть столь же плохо как полностью закрытые танки), оптика позволила подсвечивать едущих к нам врагов. Если САУ несколько, то можно было срывать целые атаки врагов, даже просто стоя и подсвечивая своим, а если вы остались одни – то можно было остановить одинокий танк противника, если их много – то успеть кинуть пару плюх напоследок. Кстати на «Лоре» я ездил со стереотрубой, сеткой и досылателем и были бои, когда по засвету получалось больше урона, чем нанес сам (что неудивительно с нынешним разлетом снарядов). Оптика в целом предпочтительнее, так как дает возможность и на ходу видеть лучше, но иногда стереотруба с сеткой на маленькой «Лоре» творят чудеса, правда это геймплей рисковый и не каждый умеет на арте светить и занимать соответствующие места.
Спасение от ответного огня и вражеского тарана
Следующий альтернативный модуль – противоосколочный подбой. Особенно он актуален на тяжелых САУ, они не всегда могут быстро уехать с места выстрела и им тут же прилетает по трассеру привет от противника. Так как такой контрбатарейный огонь далеко не всегда точный, то чаще всего урон проходит именно сплешами и тут подбой просто незаменим. Он сильно гасит эффект от взрывной волны и поражения осколками, спасает экипаж и модули от повреждения и если раньше подбой имел малую полезность, то сейчас он стал более универсальным. Причем чем тяжелее танк – тем он полезнее, тем выше вероятность, что критический урон не пройдет и сам урон окажется ниже от ОФ-снарядов и «хешей». Для «Лоры» подбой не столь актуален, так как попасть в нас после выстрела могут, только если стоять на месте, а так – скорость настолько хороша, что по трассерам подбивают только лентяев.
Правда есть свои плюсы и здесь – на зажатых картах типа «Рудников» у нас мало места для отката и подбой неплохо помогает от падающих рядом снарядов, тем более что часто кидают по нам голдовые фугасы с большим радиусом поражения. Второй плюс – вас сложнее затаранить и не всякий отчаянный ЛТ, что ворвался в логово арты и понимает, что его сейчас накроют, летит на таран, но желаемого эффекта не добивается. Посудите сами – наши 30-ть тонн веса, плюс подбой! – даже довольно тяжелый «Бульдог» с подбоем и прокачанным «Мастером тарана» не всегда получит желаемый эффект. Так что если у вас итак есть камуфляж, а экипаж дружно выучил маскировку, то можете смело ставить подбой, как минимум – будете экономить на расходниках, так как критовать вас будут реже.
Заключение
Как видите, вы можете настроить свой танк, исходя из своих предпочтений, и не всегда обязательно следовать общим правилам и копировать все один в один. Не всегда обязателен модуль «Усиленные приводы наводки», ведь за счет «Боевого братства» и «Плавного хода/поворота башни» можно прекрасно справляться. С другой стороны мы рассмотрели фактор полезности такого модуля как «Противоосколочный подбой», что в некоторых ситуациях здорово выручает. Так что «тонкий тюнинг» своей САУ будет процессом длительным и увлекательным, вы можете экспериментировать и выстраивать разные комбинации, благо теперь почти все можно компенсировать за счет навыков экипажа.